Что делать, если путешествие оказалось небезопасным для жизни и здоровья


09 декабря 2016

Недавно мне пришлось поучаствовать в сложном деле о получении травм инвалидом-колясочником при поездке на железнодорожном транспорте. Обратилась ко мне гражданка М. которая поездом направлялась в Анапу по путевкам вместе со своей дочерью, являющейся инвалидом первой группы бессрочно. Целью путешествия было санаторно-курортное лечение.

К месту назначения потерпевшие ехали в специальном вагоне для инвалидов-колясочников.

Будучи в купе, гражданка М. при попытке пройти на свое спальное место на верхней полке получила травмы, гематомы, ушибы живота. В качестве причины падения указывается несоответствующее оборудование вагона. Обстоятельства подтверждаются актом, подписанным начальником поезда и проводником, а также медицинскими справками.

Из-за травм возможности передвижения гражданки М. оказались ограничены. Ей пришлось проходить медицинские процедуры, в результате чего дочь потерпевшей не прошла положенный ей курс лечения.

В первую очередь я подготовил жалобу в Роспотребнадзор, с требованием проверить вину РЖД, а дальше подготовил претензию к АО “РЖД” и получил отрицательный ответ. Я обратился с иском о защите прав потребителей и попросил взыскать с Саратовского филиала сумму, покрывающую стоимость лекарств, путевок в санаторий, билетов на поезд и компенсация морального ущерба дочери, которой, напомним не удалось пройти лечение.

В иске я сослался на весомые обстоятельства, а именно:

1. Обязанность РЖД обеспечивать транспортную безопасность.
2. Обязанность обеспечения безопасных для жизни и здоровья условий проезда.
3. Несоответствие вагонов техническим требованиям перевозки инвалидов по нескольким пунктам, которые установил Роспотребнадзор в результате внеплановой проверки.

Был установлен и тот факт, что начальник не оформил акт о несчастном случае.

Факты нарушения правил перевозок пассажиров были подтверждены и УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей.
Я также указал, что обращение потерпевших напрямую к перевозчику с требованием возместить моральный и материальный ущерб остался неудовлетворенным.

Общая сумма компенсации морального и материального ущерба составила 106,852.84 р. Уже через три месяца после того как я подал иск, суд вынес решение в пользу потерпевшей гражданки М. Все расходы были возмещены. С уверенностью можно сказать, что в случае возникновения аналогичных проблем необходимо, во-первых, зафиксировать детали в специальном акте и обратиться ко мне, профессиональному адвокату Александру Воронину.

+7 (8452) 711-331

+7 (917) 981-86-28

Получить бесплатную консультацию


Позвоните по указанному номеру или
заполните заявку и мы перезвоним вам в ближайшее время!