Ответственность за нарушение налогового законодательства РФ

Взаимоотношения в сфере начисления и уплаты налогов между контролирующими структурами и плательщиками наделены не только правами, но и обязательствами, которые порой исполняются недобросовестно как с одной, так и с другой стороны. Мы поможем защитить интересы клиента в суде и предоставить высококвалифицированное юридическое сопровождение на протяжении всего срока разбирательств. Обратившись к нам, вы получите бесплатную консультацию по ведению дел и по мерам ответственности за нарушение налогового законодательства РФ.

Обратившихся людей за консультацией
Общее количество дел взятых мной в работу
Общее количество выигранных дел

Возрастные ограничения

НК РФ в рамках статьи №107 определено, что ответственность за неуплату обязательных сборов в государственную казну наступает у физического лица с 16-ти лет. Если у малолетнего лица возникли основания, при которых он получил статус «налогоплательщик», его официальные представители обязаны предоставить в отделение ФНС Декларацию о доходах, заполненную от имени ребенка, и исполнить наложенные обязательства вместо него в полном объеме. В случае несоблюдения установленных правил ответственность за нарушение налогового законодательства РФ может быть возложена на родителей или представителей 16-тилетнего гражданина.

Работа с нами - гарантия взаимовыгодного сотрудничества

Последствия неисполнения обязательств

Целью государства и контролирующих структур при выявлении случаев неуплаты налогов или неполного исполнения обязательств не является применение исключительных мер в отношении правонарушителя. В государственной системе разработаны инструменты восстановительного, пресекательного, а также предупредительного характера. Данные меры считаются защитными и используются соответствующими органами, чтобы налогоплательщик не допустил правонарушение.

Налоговое правонарушение характеризуется:

• незаконным действием, за которым следует применение строгих юридических норм;
  • бездействием, также влекущим за собой юридические последствия.

Уголовная или административная ответственность за нарушение налогового законодательства налагается на физическое или юридическое лицо, если оно:

• не стало вовремя на учет в ИНС;
  • уклонилось от законных требований стать на учет в ИНС;
  • не представило вовремя данные о закрытии/открытии банковского счета;
  • нарушило срок подачи НД РФ;
  • неправильно заполнило НД РФ;
  • допустило серьезное нарушение по учету полученной прибыли и понесенных затрат;
  • не уплатило начисленные налоги или уплатило их не полностью;
  • препятствовало инспектору ФНС осуществлять свою профессиональную деятельность в рамках его компетенции;
  • отказалось предоставить или вовсе не предоставило о себе сведения инспектору ФНС, осуществляющему контроль;
  • отказалось исполнить требования контролирующего инспектора о предоставлении для проверки необходимых документов;
  • осуществило незаконные действия в отношении арестованного имущества;
  • при отсутствии законных оснований отказалось давать показания в суде или дало заведомо ложные сведения в рамках разбирательства по вопросу правонарушения.

Избежать привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства можно в случаях, предусмотренных законом:
1. Вина юридического или физического лица не доказана или отсутствует.
2. К ответу по судопроизводству привлечено невиновное лицо.
3. Срок давности за нарушение закона истек.
4. Виновному лицу на момент совершения налогового правонарушения не исполнилось 16 лет.

+7 (917) 981-86-28

Получить бесплатную консультацию

Позвоните по указанному номеру или
заполните заявку и мы перезвоним вам в ближайшее время!