Компенсация за задержку заработной платы

Согласно трудовому законодательству, работодатель обязан своевременно выплачивать заработную плату. Срок выплаты регламентирован правилами внутреннего распорядка на предприятии и трудовым договором. Невыплата заработной платы является административным правонарушением и карается законом.

Как правило, при задержке зарплаты, руководитель несет материальную ответственность перед работающим, которая выражается в выплате компенсации. Нередко работодатель отказывается в выплате положенных средств, а работник, попросту, не знает куда ему обратиться за помощью. Мы, приглашаем вас на бесплатную консультацию по всем вопросам относительно получения компенсации. Если вы обратитесь к нам – будьте уверены, что мы поможем добиться своевременной выплаты положенной суммы в самые короткие сроки.

Порядок выплаты компенсации

Компенсация перечисляется вместе с ближайшей зарплатой или авансом, поскольку только так можно определить сумму расходов по предприятию. С момента начисления работающим выплаты срок задержки не исчисляется.

К факторам, определяющим сумму возмещения, относят:
• ставка рефинансирования;
• размер задолженности;
• количество дней невыплаты.

При расчете учитываются все дни, включая выходные и праздники. Если сотрудник уволился, материальные обязанности с работодателя не снимаются. Кроме этого, работник имеет право обратиться в суд, если в течение года после увольнения работодатель не выплатил положенные средства.

Согласно ТК РФ, руководитель обязан выплатить работнику все заработанные им средства в последний день работы. Если расчет задерживается, дополнительно на срок задержки начисляется материальное возмещение.

Как выплачивается компенсация, если в задержке заработной платы нет вины работодателя

Отсутствие или наличие вины руководства за задержку зарплаты законом не предусмотрено. Независимо от сроков передачи документов в казначейство или в банк, материальная ответственность налагается на полный срок невыплаты денежных средств. Кроме материальной, подобное нарушение карается также административной и уголовной ответственностью. Поэтому, большинство предпринимателей стараются своевременно просчитывать финансовое состояние своих предприятий и, при отсутствии средств на выплату зарплаты, обращаются в арбитражный суд с целью проведения процедуры банкротства.

Куда обратиться при задержке зарплаты

Если работодатель отказывается от оплаты труда, работники вправе обратиться в следующие инстанции:
• трудовую инспекцию;
• суд;
• прокуратуру.

Трудовая инспекция, при выявлении факта задержки заработной платы, налагает на руководство штраф. Если после принятых мер, руководитель свои обязанности не исполняет, инспекция помогает работнику собрать документы для подачи иска в суд. Обращение в прокуратуру возможно без каких-либо других инстанций. При этом, работодатель должен подать заявление и предоставить документы, свидетельствующие о невыплате зарплаты. Компенсацию за просроченные дни можно добиться как через суд, так и через прокуратуру.